Компрессор
Компрессор кондиционера - устройство для сжатия фреона, передвигающегося по холодильным трубкам, и для поддержания его движения. Сам компрессор называют «Сердцем» кондиционера, которое подвергается достаточно большим нагрузкам в процессе эксплуатации устройства. Так как, наружный блок в основном устанавливается вне помещения, он подвержен резким перепадам температур и влажности, механическим повреждениям и загрязнению пылью, пухом и прочим мусором. О том, как устроен кондиционер, Вы можете ознакомиться в соответствующей статье - «Из чего состоит кондиционер».
В холодильном оборудовании используют компрессоры двух типов:
• Поршневые - с возвратно-поступательным движением поршней в цилиндрах
• Ротационные, винтовые и спиральные - с вращательным движением рабочих частей.
Устройство компрессора бытового кондиционера чаще всего бывает герметичным поршневым.
Чтобы лучше понять, как устроен компрессор кондиционера, необходимо посмотреть его в разрезе:
Компрессор представляет собой цилиндр, на выходе из которого расположен выпускной клапан, ниже находится поршень, коленчатый вал компрессора кондиционера и шатун. Конструкция компрессора кондиционера может немного отличаться, в зависимости от его вида.
Принцип работы компрессора рассмотрим на примере поршневого, так как данный тип используется чаще.
• При движении поршня (3) вверх по цилиндру компрессора (4) хладагент сжимается. Поршень перемещается электродвигателем через коленчатый вал (6) и шатун (5).
• Под действием давления пара открываются и закрываются всасывающие и выпускные клапаны компрессора холодильной машины.
• На схеме 1 показана фаза всасывания хладагента в компрессор. Поршень начинает опускаться вниз от верхней точки, при этом в камере компрессора создается разрежение и открывается впускной клапан (12). Парообразный хладагент низкой температуры и низкого давления попадает в рабочее пространство компрессора.
• На схеме 2 показана фаза сжатия пара и его выхода из компрессора. Поршень поднимается вверх и сжимает пар. При этом открывается выпускной клапан компрессора (1) и пар под высоким давлением выходит из компрессора.
Частые неисправности работы компрессора и возможные варианты их устранения.
Учитывая, что компрессор составляет большую часть от общей стоимости кондиционера, ему необходимо уделять особое внимание. Повышенный шум работы компрессора, произошел перегрев или заклинил компрессор кондиционера – незамедлительно нужно обратиться к специалистам для выявления причин поломки. И задерживать с этим крайне не рекомендуется.
Но возможно и своими силами устранить неполадки. Например, в случае с заклиниванием компрессора первым делом необходимо проверить масло, его количество в компрессоре, цвет и качество может сказать о многом. Если цвет масла темный и есть запах гари, значит, оборудование перегрелось. Это может произойти из-за утечки хладагента или работе компрессора на обогрев при минусовой температуре внешней среды. Если масло зеленого цвета, значит, в нем есть соли меди, что является причиной наличия влаги в холодильном контуре. Прозрачное масло, близкое по виду к образцу, говорит о том, что необходимости в его замене нет. Если же оно не соответствует норме, то следует произвести замену масла в компрессоре кондиционера. Также необходимо проверить компрессор кондиционера на герметичность и установить место утечки хладагента, т.к. из-за уменьшения плотности хладагента компрессор начинает перегреваться и в итоге горячий газ может повредить ходовой вентиль. Система смазки будет нарушена и масло начнет перетекать в конденсат. Признаками утечки хладагента могут быть: потемнение теплоизоляции; обгорание изоляции на нагнетательном трубопроводе; периодическое срабатывание термозащиты; масло темного цвета и запах гари. Специалисты компании «МАКРОСИСТЕМ» обращают Ваше внимание, что - своевременное обнаружение утечки поможет предотвратить необходимость ремонта.
Еще одной и очень частой причиной в сбое работы компрессора кондиционера является наличие влаги во фреоновом контуре. Чаще всего это происходит по причине неправильного монтажа системы кондиционирования. В процессе монтажа необходимо проводить вакуумирование фреоновой магистрали. В том случае, если вместо этого монтажники проводят просто продувку или промывку компрессора хладагентом, влага не удаляется из контура, которую никак не обнаружить, пока кондиционер не выйдет из строя, а просто превращается в лед на стенках медных трубок. В итоге лед будет таять и превращаться во влагу внутри оборудования. Но и в данном случае, возможно предотвратить поломку – масло отдает зеленным оттенком и при проведении теста на кислотность масла получили положительный результат.
В любом случае, если есть подозрения на неправильную работу компрессора кондиционера, лучше обратиться к квалифицированным специалистам.
Обращаясь в компанию МАКРОСИСТЕМ, Вы получите высококвалифицированную консультацию по выбору компрессора. Также можно заказать диагностику работы данного устройства Вашей системы кондиционирования, с последующим выявлением причин неисправностей и устранений их. Компания "МАКРОСИСТЕМ" выполняет работу по монтажу, демонтажу, ремонту систем кондиционирования и вентиляции любой сложности. Профессионализм компании подтверждён благодарственными письмами и положительными отзывами, а примеры наших работ можете почитать в разделе новости. С расценками на наши услуги и на оборудование Вы можете ознакомиться в нашем Интернет-магазине.
"Воистину, на свете есть и травы, не дающие цветов, и цветы, не дающие плодов!"
Конфуций