Компрессор

Компрессор кондиционера - устройство для сжатия фреона, передвигающегося по холодильным трубкам, и для поддержания его движения. Сам компрессор называют «Сердцем» кондиционера, которое подвергается достаточно большим нагрузкам в процессе эксплуатации устройства. Так как, наружный блок в основном устанавливается вне помещения, он подвержен резким перепадам температур и влажности, механическим повреждениям и загрязнению пылью, пухом и прочим мусором. О том, как устроен кондиционер, Вы можете ознакомиться в соответствующей статье - «Из чего состоит кондиционер».
 
 
В холодильном оборудовании используют компрессоры двух типов:
Поршневые - с возвратно-поступательным движением поршней в цилиндрах
Ротационные, винтовые и спиральные - с вращательным движением рабочих частей.
Устройство компрессора бытового кондиционера чаще всего бывает герметичным поршневым. 
 
Чтобы лучше понять, как устроен компрессор кондиционера, необходимо посмотреть его в разрезе:
 
 
Компрессор представляет собой цилиндр, на выходе из которого расположен выпускной клапан, ниже находится поршень, коленчатый вал компрессора кондиционера и шатун. Конструкция компрессора кондиционера может немного отличаться, в зависимости от его вида.
 
Принцип работы компрессора рассмотрим на примере поршневого, так как данный тип используется чаще.
 
 
При движении поршня (3) вверх по цилиндру компрессора (4) хладагент сжимается. Поршень перемещается электродвигателем через коленчатый вал (6) и шатун (5).
Под действием давления пара открываются и закрываются всасывающие и выпускные клапаны компрессора холодильной машины.
На схеме 1 показана фаза всасывания хладагента в компрессор. Поршень начинает опускаться вниз от верхней точки, при этом в камере компрессора создается разрежение и открывается впускной клапан (12). Парообразный хладагент низкой температуры и низкого давления попадает в рабочее пространство компрессора.
На схеме 2 показана фаза сжатия пара и его выхода из компрессора. Поршень поднимается вверх и сжимает пар. При этом открывается выпускной клапан компрессора (1) и пар под высоким давлением выходит из компрессора.
 
Частые неисправности работы компрессора и возможные варианты их устранения.
Учитывая, что компрессор составляет большую часть от общей стоимости кондиционера, ему необходимо уделять особое внимание. Повышенный шум работы компрессора, произошел перегрев или заклинил компрессор кондиционера – незамедлительно нужно обратиться к специалистам для выявления причин поломки. И задерживать с этим крайне не рекомендуется. 
Но возможно и своими силами устранить неполадки. Например, в случае с заклиниванием компрессора первым делом необходимо проверить масло, его количество в компрессоре, цвет и качество может сказать о многом. Если цвет масла темный и есть запах гари, значит, оборудование перегрелось. Это может произойти из-за утечки хладагента или работе компрессора на обогрев при минусовой температуре внешней среды. Если масло зеленого цвета, значит, в нем есть соли меди, что является причиной наличия влаги в холодильном контуре. Прозрачное масло, близкое по виду к образцу, говорит о том, что необходимости в его замене нет. Если же оно не соответствует норме, то следует произвести замену масла в компрессоре кондиционера. Также необходимо проверить компрессор кондиционера на герметичность и установить место утечки хладагента, т.к. из-за уменьшения плотности хладагента компрессор начинает перегреваться и в итоге горячий газ может повредить ходовой вентиль. Система смазки будет нарушена и масло начнет перетекать в конденсат. Признаками утечки хладагента могут быть: потемнение теплоизоляции; обгорание изоляции на нагнетательном трубопроводе; периодическое срабатывание термозащиты; масло темного цвета и запах гари. Специалисты компании «МАКРОСИСТЕМ» обращают Ваше внимание, что - своевременное обнаружение утечки поможет предотвратить необходимость ремонта.
Еще одной и очень частой причиной в сбое работы компрессора кондиционера является наличие влаги во фреоновом контуре. Чаще всего это происходит по причине неправильного монтажа системы кондиционирования. В процессе монтажа необходимо проводить вакуумирование фреоновой магистрали. В том случае, если вместо этого монтажники проводят просто продувку или промывку компрессора хладагентом, влага не удаляется из контура, которую никак не обнаружить, пока кондиционер не выйдет из строя, а просто превращается в лед на стенках медных трубок. В итоге лед будет таять и превращаться во влагу внутри оборудования. Но и в данном случае, возможно предотвратить поломку – масло отдает зеленным оттенком и при проведении теста на кислотность масла получили положительный результат. 
В любом случае, если есть подозрения на неправильную работу компрессора кондиционера, лучше обратиться к квалифицированным специалистам.
 
Обращаясь в компанию МАКРОСИСТЕМ, Вы получите высококвалифицированную консультацию по выбору компрессора. Также можно заказать диагностику работы данного устройства Вашей системы кондиционирования, с последующим выявлением причин неисправностей и устранений их. Компания "МАКРОСИСТЕМ" выполняет работу по монтажу, демонтажу, ремонту систем кондиционирования и вентиляции любой сложности. Профессионализм компании подтверждён благодарственными письмами и положительными отзывами, а примеры наших работ можете почитать в разделе новости. С расценками на наши услуги и на оборудование Вы можете ознакомиться в нашем Интернет-магазине.
 
 
 
 
 
"Воистину, на свете есть и травы, не дающие цветов, и цветы, не дающие плодов!"
 
Конфуций
кибернож в мюнхене

ВКонтакте Одноклассники Твиттер Фейсбук Ютуб