Турбокомпрессор

Турбокомпрессор – новое слово в компрессионном оборудовании для холодильной техники. Обладая небольшими оборотами и малым весом, турбокомпрессор обеспечивает высокую производительность за счёт высокой скорости вращения вала (от 15000 до 40000 оборотов в минуту). Такие компрессоры используются в холодильных машинах холодопроизводительностью не менее 300 кВт.
 
 
С 1930-х годов турбокомпрессоры использовали исключительно в низкотемпературных холодильных установках в качестве расширителей (детандеров) для охлаждения газов до низких температур. Специально для данного устройства были разработаны газовые лепестковые подшипники, т.к. обычные подшипники не справлялись с высокой скоростью вращения вала, а затем разработали и магнитные подшипники, являющиеся более современными и качественными во время использования в турбокомпрессорах.
В начале XXI века турбокомпрессоры были адаптированы к стандартам и требованиям режима систем кондиционирования. Такое устройство представляет собой высокоэффективные центробежные компрессоры, где электродвигатель с возможностью плавного регулирования скорости (инвертором) приводит в действие вал.
 
 
Принцип работы турбокомпрессора.
Входящий фреон с низкими температурой и давлением поступает на первое рабочее колесо, где сжимается до промежуточного давления. Далее хладагент проходит через специальный аппарат ко второму рабочему колесу, где сжимается и выбрасывается в спиральную улитку. В улитке некоторая часть кинетической энергии превращается в дополнительную потенциальную энергию. На выходе фреон имеет конечное давление и поступает в конденсатор.
Турбокомпрессор также оснащен, так называемым, входным направляющим лепестковым клапаном, именуемым IGV-клапан (Inlet Guide Vane). Его функция – направление фреона на первую степень сжатия, придавая предварительное вращение в том же направлении, в котором и крутится рабочее колесо. А его угловые раздвижные лепестки управляются микроконтроллером компрессора. Холодопроизводительность компрессора регулируется изменением скорости вращения вала и установкой IGV-клапана в соответствующую позицию. Лепестки клапана могут изменять свое положение на максимальное значение в 110о, поток фреона в данном случае будет направлен по касательной к лопаткам рабочего колеса. Стоит отметить тот факт, что чем больше угол, под которым фреон попадает на рабочее колеса, тем ниже холодопроизводительность компрессора. Турбокомпрессор оснащен смотровым стеклом с нанесенными метками, чтобы осуществлять визуальный контроль за положением IGV-клапана (индикатором служит шарик, верхнее положение – клапан закрыт, крайне нижнее – клапан полностью открыт).
Особого внимания заслуживает магнитная подвеска вала компрессора.
Во время вращения вал двигателя с рабочими колесами приподнимается в магнитном тороидальном поле, которое создается магнитными подшипниками. В компрессоре используются два радиальных и один осевой подшипники. Датчики контролируют положение вала относительно подвески и передают данные системе управления. В случае каких-либо отклонений генерируется регулирующее воздействие, соответствующим образом корректирующее магнитное поле.
 
 
Одним из ноу-хау, примененных в компрессорах Turbocor компании Danfoss — ведущего производителя турбокомпрессоров для систем кондиционирования, — является вал, у которого сильно намагничены только места установки подшипников и середина, а разделяют эти зоны ненамагниченные участки.
 
 
Скорость вращения вала варьируется от 15000 до 40000 об/мин. Интересно отметить, что скорость на периферии рабочего колеса при этом превышает 300 м/с, то есть более 1000 км/ч.
Плюсы использования турбокомпрессоров в холодильных машинах:
1.       Малые габариты (в 2-3 раза меньше по сравнению с винтовыми компрессорами такой же мощностью);
2.       Малая масса (ниже массы компрессора со сравнимой мощностью любого другого типа);
3.       Энергоэффективность (Энергопотребление турбокомпрессора ниже, чем у аналогов, в среднем на 7%, а холодильный коэффициент, учитывающий только потребляемую мощность компрессора, превышает 5,1);
4.       Пониженный уровень шума (примерно на 8-13% ниже, чем уровень шума при работе компрессоров той же мощности);
5.       В современных турбокомпрессорах отсутствует опасность попадания фреона в полость сжатия.
6.       В турбокомпрессорах не используется масло, что делает заправку более простой и повышает эффективность работы теплообменников.
 
Специалисты компании «Макросистем» отмечают тот факт, что за работой турбокомпрессора можно следить удалено, используя системы автоматики и контроля, что в сочетании с видимыми плюсами делает использования турбокомпрессора в системах кондиционирования и охлаждения воздуха перспективным решением. В нашем Интернет-магазине Вы можете ознакомиться с расценками на турбокомпрессоры. Компания МАКРОСИСТЕМ также выполняет работы по монтажу, демонтажу, ремонту систем кондиционирования и вентиляции любой сложности. Профессионализм компании подтверждён благодарственным письмами и положительными отзывами, а примеры наших работ можете почитать в разделе новости. С расценками на наши услуги и на оборудование Вы можете ознакомиться в нашем Интернет-магазине.
 
 
 
 
 
"Любой человек поэт, когда он любит.".
 
Платон
 
donnews

ВКонтакте Одноклассники Твиттер Фейсбук Ютуб